Воскресенье, 19.11.2017, 20:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Географи-Ка

Наш опрос
Оцените степень востребовательности материала для себя
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционные занятия

Тема 8. "Мировое хозяйство и научно-техническая революция".

Ведущие идеи: современный этап развития мирового хозяйства и международных экономических отношений складывается под влиянием НТР, которая за последнее время стала носить перманентный хараектер; основные тенденции в развитие мирового хозяйства характеризуется дальнейшим углублением международной специализации стран, усложнением международных экономических связей, усилением неравномерности развития отдельных стран и территорий.

Основные понятия: мировое хозяйство (МХ), международные экономические отношения (МЭО); отрасль международной специализации, международное разделение труда (МРТ), международная торговля, торговый баланс, экспорт, импорт; научно-техническая революция (НТР), характерные черты и составные части НТР, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР); торгово-экономические блоки (ГАТТ - ВТО), международная специализация производства (МСП), международное кооперирование производства (МПК), транснациональные корпорации (ТНК); открытая экономика, свободные экономические зоны (СЭЗ); географическая "модель" мирового хозяйства, "Север и Юг", "центр" и "перифирия", интеграция; отраслевая структура хозяйства, наукоемкость, новые, старые и новейшие отрасли, "авангардная" тройка, аграрная, индустриальная и постиндустриальная структура хозяйства; территориальная структура хозяйства; старопромышленные и депрессивные районы, районы нового освоения, региональная политика развитых и развивающихся стран, "полюса роста", "линии проникновения". 

Навыки и умения: уметь давать характеристики НТР, МХ, МЭО, МГРТ, сопровождая их четкими определениями; давать сравнительную характеристику отраслям международной специализации, отраслевой и территориальной структурам хозяйства развитых и развивающихся стран, объяснять различия, определять тенденции, используя статистический, графический и картографический материал.



Источник: http://www.ymk.ru/html/geography/work4/theory/t-w4-t8.html
Категория: Дистанционные занятия | Добавил: ikugut (21.03.2010)
Просмотров: 1972 | Рейтинг: 2.0/1
» Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz